Совершенствование методов испытаний и оценки автомобильных бензиновых двигателей на режимах разгона.
Текст напечатан в сокращенном виде с комментариями. [ 20.09.02 г.] |
|
Москва, диссертация, ЗИЛ, 1994 г.
|
Пришвин Е.А.
|
Характеристики скорости открытия дроссельной заслонки. Из анализа показано, что реализация потенциала крутящего момента может сократить время разгона не более чем на 0,8%, т.е. крайне незначительно. Провалы и задержки в переходных процессах не влияют на дискомфортные явления при разгоне. Поэтому предлагается для обеспечения монотонности и минимальных затрат топлива: улучшенная характеристика управления ДЗ (для двух камерного карбюратора); т.е. более позднее включение 2 й камеры по частоте вращения и открытие ее в узком диапазоне частот вращения. Это мероприятие наряду с уменьшением диаметра диффузора 2 й камеры, уменьшает провал характеристики крутящего момента при ее включении.
Согласование работ системы ХХ и ГДС позволяет при медленных открытиях ДЗ обходиться без ускорительного насоса.
Примечание. Верная мысль о позднем включении 2й заслонки, только нет необходимости сокращать диаметр диффузора 2й камеры, достаточно изменить закон открытия по частоте и дополнительно по углу, т.е. профиль рычага 2й камеры; медленное открытие вначале и резкое в конце. Эффект сокращения диффузора достигается при простом изменении конечного угла открытия 2й ДЗ. Другими словами не до конца открывать. При реализации моего составного рычага проявляется дополнительный эффект – возможность точной подстройки параметров под конкретного водителя и автомобиль.
Согласование систем ХХ и ГДС, вместо ускорительного насоса не столь эффективно, и ведет к перерасходу топлива и увеличивает токсичные выбросы. См. характеристики, необходим именно ускорительный насос, но с хорошими характеристиками, при медленном открытии дающим мало топлива.
|
Выводы и комментарии.
|
Оширов В.
|
Основные выводы приведены в тексте. Ясно одно - наиболее характерно, подобные явления проявляются на тяжелых карбюраторных машинах, но и для малых эти явления не второстепенны. Устранение возможное - применение вариостата и составного рычага вторичной дроссельной заслонки.
|
Возврат в список
© Оширов В. 2002 г.
Главная страница
Статьи и разработки
Обсудить на форуме
E-mail: ova@mail.rcom.ru
|