Экономия топлива водителем автомобиля.
Текст напечатан в сокращенном виде с комментариями. [ 20.09.02 г.]

Учебное пособие, Барнаул, АПИ, 1992 г. Токарев А.Н.
   При решении вопросов экономии топлива на авто предприятиях, водителям необходимо уделять центральную роль. Любая даже самая совершенная конструкция автомобиля без грамотного водителя не очень эффективна по части экономии топлива. По данным наблюдения за одинаковыми машинами на одном и том же маршруте, отклонения в расходе топлива у разных водителей достигают 20 – 40%, а иногда и до 60%.
Плохие дороги также намного увеличивают расход топлива. Конечно, влияют и техническое состояние автомобиля и климатические условия. Особенно отрицательно сказываются зимние условия и плохая подготовка к ним автомобилей.
Минимальный удельный расход при 60 – 80% мощности двигателя. Экономичная скорость зимой 60 – 65 км/час, летом 80 – 90 км/час. Качество вождения автомобиля. Газом пользоваться разумно. Необходимо выработать чувство двигателя, реальной нагрузки исходя из условий движения. Любые перегазовки ненужны. Строго поддерживать тепловой режим ДВС. В процессе движения необходимо поддерживать около 75% оборотов от максимальных, т.е. 2000 – 2500 для карбюраторных и 1500 – 2000 для дизельных ДВС.
  Современный двигатель имеет запас мощности необходимый для разгона, в остальных режимах он работает в основном неэкономично. Разгон необходимо выполнять медленно и плавно, при движении использовать максимальную передачу.

Выводы и комментарии. Автор
Проверка текста

Возврат в список


© Оширов В. 2002 г.

Главная страница

Статьи и разработки

Обсудить на форуме

E-mail: ingenerw@km.ru

Hosted by uCoz