Карбюраторы К - 151: устройство, регулировка и ремонт.
Текст напечатан в сокращенном виде с комментариями. [ 14.09.02 г.]

Москва, 1999 г. Ерохов В.
   Особенности эксплуатации карбюраторов. Влияние температуры. При повышении температуры воздуха перед карбюратором на каждые 10 ° С происходит уменьшение крутящего момента на 1,8%. Кроме того, расход топлива на каждые 10 ° С повышения температуры увеличивается на 0,62%. Это по всей видимости связано с расширением воздуха при нагреве.
  В условиях эксплуатации, даже при температуре наружного воздуха от 5 до 10 ° С температура охлаждающей жидкости у большинства автомобилей поддерживается на уровне 45 – 60 ° С. Это в основном связано с неоптимальным режимом работы автомобиля и частично неисправным термостатом, вернее с несовершенством самой системы охлаждения автомобиля. При чем, снижение температуры охлаждающей жидкости с 85 ° до 45 ° С сопровождается увеличением удельного расхода топлива на 8 – 10%. Повышение относительной влажности воздуха ухудшает мощностные и экономичные характеристики ДВС.
  В среднем увеличение температуры на каждые 10 ° С сопровождается падением мощности на 0,6 –1,0% и приводит к увеличению расхода топлива в среднем на 0,7 – 1,1%.
  Высокая температура наружного воздуха приводит не только к перерасходу топлива но и к повышению токсичности выхлопа, так рост температуры с 20 ° С до 60 ° С увеличивает расход топлива на основных режимах на 4 – 8%, а при полностью открытой дроссельной заслонке (ДЗ) до 10% , при этом в 1,5 раза увеличивается выброс вредных веществ.
  Эксплуатация автомобиля зимой. Время прогрева автомобиля в движении до оптимальных величин составляет 10 – 12 км пробега, или 25 – 30 минут, (автомобиль "Волга" при температуре – 15 ° С); температура охлаждающей жидкости к концу 4 км достигнет 80 ° С, масло в двигателе нагреется до 75 ° С и стабилизируется после 8 км, а главной передачи (40 ° С) и коробки скоростей (35 ° С) только после пробега 12 км, заметно влияет на расход топлива.(вязкое холодное масло) Таким образом пробег на одном литре топлива сокращается с 7 –7,2 до 6 – 4,7 км.
  Автомобиль "Волга" ГАЗ – 3102 с холодным двигателем при температуре – 15 ° С на первых километрах расходует в среднем в 2,5 раза больше топлива, чем после прогрева. По мере прогрева эта величина уменьшается.
  Нарушение режима прогрева, трогание с места и начала движения приносит до 3% и более к общему расходу топлива. Необходимы чехлы, шторки, теплоизоляция, оптимальная вентиляция, и т.д.

Выводы и комментарии. Оширов В.
  Выводы о влияние температуры сделаны по всей видимости только из расчета расширения воздуха при нагреве и снижении его плотности. Поэтому при прочих равных условиях происходит обогащение топливно-воздушной смеси при бедной настройке, или снижение весовой составляющей воздуха при богатой настройке. Только в последнем случае происходит снижение мощности и проявляется на максимальных режимах. При бедной настройке карбюратора влияние температуры наружного воздуха не однозначно. Во первых, при увеличении температуры происходит увеличение кинетической энергии (следовательно энергии активации) молекул топливной смеси. Поэтому нагрев воздуха примерно до 40° – 50° С положительно влияет на скорость горения и при нормальной настройке состава топливной смеси не уменьшает, а увеличивает мощность на режимах частичных нагрузок. Дальнейшее повышение температуры начинает отрицательно сказываться на работу ДВС. Поэтому в идеальном случае необходима температурная коррекция состава топливно-воздушной смеси. Дополнительно необходима температурная коррекция угла опережения зажигания, т.к. скорость горения смеси также изменяется. Вообще повышенная температура требует меньшего количества топлива, а избыток (завышенная настройка и отсутствие коррекции в сторону уменьшения) приводит только к перегреву двигателя и дальнейшему ухудшению его состояния. Коррекция по температуре должна быть и с + и с – , что значительно улучшает эксплуатацию зимой - режим запуска и прогрева.

Возврат в список


© Оширов В. 2002 г.

Главная страница

Статьи и разработки

Обсудить на форуме

E-mail: ingenerw@km.ru

Hosted by uCoz